В отпуск – с полисом ОМС

Наступило лето, пора долгожданных отпусков. Конечно, на отдыхе хочется избежать проблем, особенно если они касаются здоровья. Независимо от цели путешествия для поездки по России необходимо брать с собой полис ОМС. На наиболее частые вопросы граждан о получении медпомощи по ОМС отвечают страховые представители «СОГАЗ-Мед».

– В поездках с собой обязательно должен быть полис ОМС?

– С 1 декабря 2022 г. полис ОМС стал цифровым и представляет собой выписку о полисе ОМС из единого регистра застрахованных лиц, в т. ч. содержащий штриховой код. Выписка о полисе ОМС содержит все необходимые данные о застрахованном лице. При обращении за медицинской помощью в течение переходного периода (до 2025 г.), за исключением случаев получения экстренной медицинской помощи, застрахованные обязаны предъявить по своему выбору полис ОМС на материальном носителе (бумажный бланк или электронный полис) или выписку о полисе ОМС / документ, удостоверяющий личность (для детей в возрасте до 14 лет – свидетельство о рождении). Поэтому, отправляясь в путешествие по России, обязательно возьмите с собой полис ОМС (выписку о полисе ОМС) для каждого члена семьи.

– Если полис оформлен в Астраханской области, действителен ли он по всей стране?

– Да, полис ОМС действителен и удостоверяет право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории РФ в объеме базовой программы ОМС. Базовая программа определяет виды медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи). Эта информация зафиксирована в ФЗ РФ от 29.11.2010 N 326-ФЗ.

– Если в поездке по России отказывают в медпомощи по ОМС, на какой документ ссылаться?

– Отказ в оказании медицинской помощи по причине наличия у вас полиса ОМС, полученного на территории иного субъекта РФ, неправомерен. Сослаться можно на статью 16 ФЗ от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ». Если проблему невозможно решить на уровне регистратуры, обратитесь к главному врачу медицинской организации. Часто сложности можно решить на месте по итогам обращения. Но если это не помогло, то обращайтесь в контакт-центр ТФОМС данного региона. Также рекомендуем заранее сохранить в своем телефоне номер контакт-центра страховой компании, в которой вы застрахованы по ОМС.

Если вы застрахованы в компании «СОГАЗ-Мед» вы можете обратиться за помощью к страховым представителям на сайте sogaz-med.ru, используя онлайн-чат, по телефону круглосуточного контакт-центра 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный) или в офисах компании «СОГАЗ-Мед».